Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

Наконец-то решил заказать полезную для меня, да и наверно для всех домашних мастеров, штуку. Это зарядное устройство для аккумуляторов сотовых телефонов, или в простонародье «лягушку». Раньше заряжать разряженные «в ноль» аккумуляторы приходилось зарядным LittoKala 100, но это было жутко неудобно, приходилось постоянно чем-то прижимать провода к контактам. И вот после очередного такого случаю нервы сдали и я заказал, уже давно отложенное в корзину, зарядное устройство с названием YIBO YUAN SS-C1.

Отправили быстро. Ехало не очень бодро, доставка заняла 24 дня. Упаковано было не очень хорошо, просто пупырчатый пакет, но Почта России в последнее время стала аккуратнее, и посылка не пострадала.

Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

Видео распаковки, проверки и разборки этого зарядного устройства можете посмотреть ниже.

Открываем посылку и видим аккуратную коробочку и адаптер под европейские розетки. Да, зарядка чистокровно китайская, с китайской вилкой и полностью китайским описанием на коробке.

Коробка зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 Коробка зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 Коробка зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 Коробка зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

Коробка не блещет информации, а учитывая, что она вся на китайском, этой информации почти нет. Передняя часть коробки сообщает что устройство может заряжать аккумуляторы током 600mA и имеет usb разъём с током 1000mA. На обороте видим, что минимально возможная ширина аккумулятора должна быть 32мм, а максимальная 66мм. Забегая вперёд, скажу, что мои замеры показали 31 и 63 мм соответственно. Так же на этой стороне коробки сказано, что зарядник подходит для сети 110 и 240в. Больше полезной информации, для не знающих китайский язык, нет. Боковая стенка дублирует информацию от 110 и 240в и что-то ещё. На торце написана модель зарядного устройства SS-C1. Переходим к самому заряднику.

Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 с Aliexpress

Зарядка черного цвета, пластик не вонючий, на вид качественный, немного шероховатый, в руке держать приятно. На передней панели расположен индикатор заряда. Он светится либо синим, либо красным цветом. Красный цвет обозначает что идёт процесс заряда. Синий цвет обозначает что аккумулятор зарядился. Так же при подключении одного старого аккумулятора этот индикатор начал мигать то синим, то красным. Предполагаю, что это символизирует о неисправности аккумулятора (например, о высоком внутреннем сопротивлении).

Синий индикатор YIBO YUAN SS-C1 Красный индикатор YIBO YUAN SS-C1

Держатель аккумуляторов имеет большой ход, пружина достаточно упругая и держит как маленькие, так и большие аккумуляторы надежно. На держателе сбоку приклеена резинка, чтобы аккумулятор не выскальзывал из зарядника.

Контакты золотого цвета (возможно позолоченные, а вдруг…), они подпружинены. Контакты можно двигать по всей длине вставленного аккумулятора. Ход контактов не свободны, они перемещаются ступенчато.

После тестирования десятка аккумуляторов могу сделать вывод что контакт с аккумулятором всегда надежный. Все мои аккумуляторы, даже самые большие влезли. Заряжаются аккумуляторы не очень быстро. Аккумуляторы при заряде не греются, даже теплыми не становятся.  Пробовал вставлять полностью разраженный аккумулятор, зарядник его определил и начал заряжать.

О совсем забыл сказать, что у контактов не подписано где плюс, а где минус. Зарядное автоматически определяет, как Вы вставили аккумулятор и начинает его заряжать. При этом даже если Вы перепутаете контакты, например, подключите не плюс с минусом, а плюс и средний контакт, то зарядник просто не будет заряжать аккумулятор, пока не поставите аккумулятор в правильное положение. Удобно.

Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 с Aliexpress Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 с Aliexpress

Так как зарядник чисто китайский, то в комплекте с ним продавец присылает переходник под наши розетки. Переходник добротный, сидит на вилке плотно, не болтается. Использование зарядника с переходником не вызывает дискомфорта.

Характеристики зарядного устройства для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

На обратной стороне можно ознакомится с названием зарядника и его характеристиками.

Где расположены винт в зарядном устройстве YIBO YUAN SS-C1

Чтобы развеять сомнения о качестве исполнения электроники было решено зарядник разобрать. Разбирается просто. Один винтик расположен около вилки, второй под наклейкой с характеристиками и ещё два под резиновой накладкой.

Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 внутри Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 внутри Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 внутри Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 внутри

Первое впечатление от увиденного положительное. Внутри пластик так же хорошо обработан, плата сделано качественно, пайка тоже достояния.

Плата зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1 Плата зарядника для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

На плате множество элементов, но опишу только основные. Диодный мост MB10FU, неизвестная штуковина с маркировкой HX3913, два полевых транзистора SS8050. Так же сама плата имеет маркировку YBY-A17S.

Диодный мост зарядника YIBO YUAN SS-C1 Контроллер зарядника YIBO YUAN SS-C1 Транзисторы зарядника YIBO YUAN SS-C1

Покупкой я остался доволен, пользуюсь активно, пока всё нравится и проблем не возникло. Кому нужна лягушка, смело берите, это один из лучших зарядников такого типа на Али.

Там, где покупал уже не продают, но вот альтернативные ссылки: продавец 1, продавец 2, продавец 3.

Так же обратите внимание на эту модель  — максимальный размер под аккумуляторы  у него 70мм.

Метки: , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

6 комментариев: Зарядник для телефонных аккумуляторов YIBO YUAN SS-C1

  1. Аноним пишет:

    Не рассмотрено окончание заряда в этом устройстве аккумуляторов с Charge Limit 4.20V — классических Li-ion battery. А зря! Совать их туда можно далеко не все.

  2. Аноним пишет:

    Ладно, с подробностями, а то не понятно — о чем это я. Видели надпись «3.8V FOR HIGH VOLTAGE BATTEY»? Это означает, что устройство предназначено для батарей, изготовленных по современной технологии с Charge Limit 4.35V, т.е. заряжает до напряжения 4.35V. Это оно будет пытаться делать и с классическими стариками на 4.20V. «Universal» относится к разнообразию геометрии и производителей, но не технологий. Для классиков на 4.20V это попытка перезаряда. Какова реакция классика? Самая разнообразная, в зависимости от наличия и вида защиты в его контроллере. Напряжение срабатывания обычно 4.25V. Ординарная защита просто отключает «банку» от контроллера, ее можно потом подключить обратно. Двойная еще и включением тиристора «коротит» заряжающую линию. (Alkatel?). Если защита не сработала, или ее просто нет, классик на 4.20V может и «пыхнуть».
    Есть еще таинственная надпись «IC SMART», на которую можно было бы свалить решение всех этих проблем, но это вряд ли. Мне видится, что это лишь оптимизация процесса заряда в смысле построения кривой «зависимость тока заряда от времени с учетом уже заряженного».
    Все это голая теория из разряда «так должно быть» и я предлагаю Вам, как действующему практику, проверить все это экспериментально и выдать рекомендации покупателям оных зарядных устройств.

    • Всё это предположения. Но на руках у меня нет ни одного такого аккумулятора и опровергнуть я их не смогу. Хотя я зарядил в нём весь свой зоопарк и ни один аккумулятор не стал даже теплым, ни в начале, ни в середине, ни в конце заряда. Серьёзного контроллера заряда там действительно нет, это видно по схеме.
      В любом случае информация полезная, спасибо.

  3. Аноним пишет:

    …на руках у меня нет ни одного такого аккумулятора…
    А этого и не требуется. Заряд»такого» аккумулятора априори будет штатным, до 4.35V. Работать нужно с «зоопарком» с надписями «NOMINAL VOLTAGE 3.7V» (и 3.6V), а так же «LIMITED GARGE VOLTAGE 4.20V».Буковки могут быть другие, хоть китайские, а цифирьки те же, 3.7V или 3.6V и 4.20V. Методика проста: ставишь на зарядку батарею (можно и заряженную в телефоне, и полуразряженную — недозаряженную, главное, чтобы исходное напряжение было меньше 4.2V) и контролируешь вольтметром рост напряжения на батарее до окончания заряда. Если заряд заканчивается при напряжении 4.25+-0.05V, то мы имеем дело с ординарной защитой. Зарядка обнаруживает срабатывание по обнулению тока, прекращает процесс и вновь включает защиту. Если заканчивается нагревом зарядки, как Ваш Alcatel — защита двойная. Ну, а если доросло до 4.31V, то лучше отключить. Если все это так, то такой способ зарядки классиков мне видится неприемлемым из-за уменьшения их жизненного цикла вследствие хронической перезарядки, соответственно рекомендовать это зарядное устройство можно только для современных батарей с параметрами 3.8V, Charge Limit 4.35V. Для классиков, кстати, эта же фирма не зря выпускает другие зарядки (модель SS-8) с выходом DC 4.20V. Конструктив полностью повторяет рассматриваемую модель SS-C1.
    А все это я к тому, что Вы можете экспериментально, а, значит, и достоверно ответить на вопрос: модель SS-C1 действительно покрывает весь спектр батарей Li-ion, или все-таки каждому фрукту свой овощ. Зарядка классиков с помощью модели SS-C1 до штатных 4.20V без превышения мне видится невозможной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.